1.Вести понятие критического удара. При превышении градации атаки над защитой на 1, урон увеличивается на 100%.
Пример, маг на защиту выкинул 2, а разбойник 12. Маг в легкой броне, т.е. градация защита ""не удача".
В этом время разбойник (с кинжалом) выкинул 12 (градация пробития -1, но она компенсируется -1 на защиту в легкой броне) и атаковал. Получаем превышение градации 3, т.е. урон 3х. И значит магу можно снести 12 ОВ за раз.
Градация раны так увеличивается на 1 за каждое превышение броска (4*300%=12),и получаем тяжелую рану 4*6. (т.е. легкая рана 1 градация +3=4 градация ран)
2.Если на месте мага будет танк в тяж броне, получаем градацию защиты "плохо", однако кинжалый имеют шанс не пробить -1, т.е. градацию на пробития "хорошо".Превышение градации на 1 (4*100%=4)
Т.е. танк получит базовый урон от кинжалов.
Однако, считаем бой берсеркера и мага.
Берсеркер выкинул 12, маг 2. Маг пробует уклонится.
Считает точной двуручника -1. Значит вероятно, что попал "хорошо". Шанс на улонение в легкой броне +1 , значит плохо. Маг получает базовый урон в 8.
Но вот если маг будет стоять...получим базовый урон удача +1 - "не удача"-1 градация, т.е. 500% превышение увеличение урона, т.е. если маг примет грудью удар от берсеркера, то будет 40ОВ базового урона.
Уклонится от кинжалов кстати не вариант, они бонус к точности получают. Так длительность боя, будет зависит исключительно от игроков.
Т.е. при превышении градации на 1 атаки на защитой противник получается, в любом случае, получает максимальный урон от оружия.
При равных бросках - на усмотрение мастера.
У заклинаний мага, тот же принцип. Поскольку заклинания игнорируют броню как таковую, то заклинание 1 уровня по танку, может нанести существенный урон. Достаточно попасть.
-1.Усталость действует как увеличение расходов ОВ на все, при действиях на 100% от расхода ОВ. Если на первом ходу атаковать копьем -1ОВ, на втором ходу защищаться (в легкой броне)-2 ОВ на защиту, опять атаковать копьем -3ОВ за ход.
Т.е. если воин постоянно атакует двух ручником, то на третьем ходу получает расход ОВ -6ОВ, а постоянно уклоняющийся охотник -3 ОВ на уклонение (на третьем ходу). 4 хода подрят атакуя берсеркер получит расход ОВ на удар мечом уже 8ОВ.
Но если "перевести дух", и ничего не делать,счетчик усталости сбрасывается.
Два мага ковыряющие в носу, будут драться вечно. А два танка в тяж.броне со щитами и кинжалами, друг друга не пробьют, но упадут от усталости (хотя и тут можно продолжать бой вечно).
Каст мага (без навыков уменьшающих расход ов). Первый ход -5ОВ , второй ход -10 ОВ, третий ход -15 ОВ (ну или в зависимости от умения "быстрый каст", но принцип то же).
Кроме того, если персонаж делает комбо-действие он получат двойную усталость. Например, разбойник постоянно уклоняется и атакует. На третьем ходу он получает расход ОВ -3ОВ на уклонение -3ОВ на атаку, т.е. -6ОВ.
Если танк, с двухручником постоянно атакует и защищается, то на третьем ходу получает. -6ОВ от атаки, -6 ОВ от защиты, т.е. -12 ОВ. Так что, измотать противника вполне реально. И ловкач, которые одет в легкую броню, с навыком уклонение, вполне может победить Танка (но вот если танк по нему попадет....)
P.S. Если где ошибся с расходов ОВ, пардон.
В чем упрощения для мастера?
Считается строго по формуле, и все сводится к градациям, и простым значением:уклонение, броня, атака, свой-во оружия, счетчик усталости.
P.s.
Прошу прощения за ошибки. Их тут много.